вторник, 17 января 2012 г.

Muse Magazine: интервью с Викой Газинской, Buro 24/7


Какая же Вика молодец! Горжусь ей) 
Всем читать!
Журнал Muse заинтересовался одним из самых громких имен русской моды — дизайнером Викой Газинской — и взял у нее интервью, в котором она рассказала о своем творческом пути, коллекциях и многом другом.
Ты сама являешься послом стиля своих коллекций, твой вкус любят street-fashion-фотографы. В начале своего пути как дизайнера ты создавала вещи для самой себя?
С тех пор как мне исполнилось 16 лет, я знала, что стану модельером. Даже несмотря на тот факт, что поначалу в постсоветской России не было модных журналов и телешоу, разумеется, не было и веб-сайтов, и блогов о моде. Однажды я написала в своем школьном сочинении, что я буду модельером и буду также заниматься защитой природы. Мне кажется, что работа дизайнера заключается в том, чтобы одеть как можно больше людей, предоставить им возможность выглядеть потрясающе, а не создавать исключительно те вещи, которые захотелось бы носить самому. Я ношу вещи из своих коллекций только потому, что это является естественной составляющей моего творческого процесса. Кроме того, для меня это идеальный способ продемонстрировать мой дизайн, особенно в условиях, когда у меня еще не появилось достаточно ресурсов для того, чтобы иметь собственную команду по работе с рекламой, PR и организацией распродаж.
Расскажи об истоках своего творческого пути. Какой была твоя "школа моды"?
Во время первого года учебы в университете я стала участвовать в конкурсах для молодых дизайнеров. Тогда мне было только 18 лет, и я не думала, что в столь юном возрасте можно создать что-либо стоящее и ценное. По моему мнению, дизайнер должен переосмысливать свое прошлое, свои знания и эмоции. Тем не менее у меня было непреодолимое желание действовать: только лишь присутствовать на занятиях в университете казалось мне скучным, потому что я училась вовсе не в Сентрал Сент-Мартинс, где, как мне казалось, все было бы по-другому, гораздо более завораживающе. Мой российский университет был сомнительным местом со стенами, испачканными краской, и отвратительно грязными уборными. Это было учебное заведение, в котором ни один преподаватель на самом-то деле серьезно не работал в модной индустрии, потому что в России она никогда не существовала (и никогда не будет...). Эти люди не могли научить нас ничему "модному". Знания в области искусства я получила благодаря нескольким превосходным мастерам, которые давали мне частные уроки. Шить на среднем уровне я научилась  в университете, а все остальное мне пришлось изучить самостоятельно. Однажды я получила возможность пройти стажировку в российской версии журнала L'Officiel, и мне довелось на себе испытать то отношение, когда поручают "только принести кофе и выйти". В тот же период времени я ночами читала европейские журналы, книги по истории моды и изучала фотографии. Спустя три года, после получения диплома о высшем образовании, я самостоятельно взялась за поиски тех, кто смог бы организовать мой первый показ в Москве. Так все и началось.
Каким ты была ребенком?
Моя мама говорит, что я была любопытным, настойчивым и сентиментальным ребенком. Для меня ей приходилось даже превращать грустные концовки сказок, которые она читала мне, в хэппи-энды. Когда она пела мне русские народные песни — например, о рябине и дубе, которые разделены рекой и никак не могут соединиться, — я плакала так горько, что маме впредь приходилось быть более осмотрительной в выборе репертуара.
Твои вещи характеризуют как "слегка футуристичные". А как бы ты сама их описала?
Я всегда отвечаю на этот вопрос тремя словами: чистые, графичные и сильные. Кроме того, я всегда пыталась играть и экспериментировать с минималистичным стилем — сейчас он как раз набирает популярность.
Судя по твоим коллекциям, музыке на показах и тому, как ты одеваешься, для тебя чрезвычайно важны детали. Как появилось это сосредоточенное внимание к мелочам?
На самом деле я и не знаю, откуда оно взялось. Я думаю, что у меня от природы хороший вкус, который я стараюсь совершенствовать и с которым продолжаю экспериментировать. Но, поверьте мне, немногим ранее я одевалась так, что сейчас это смотрелось бы очень смешно. Я глубоко верю в то, что только путем экспериментов (пусть и не всегда успешных) можно достичь чего-либо действительно интересного и нового. Ошибки могут быть подобны ценному багажу.
Ты считаешь свою работу частью российской публичной жизни?
Я не в восторге от возможности быть частью российской публичной жизни. Мне не нужно это. Но в настоящий момент я ею являюсь.
Что ты думаешь о российской моде на данный момент?
Я не думаю, что сейчас она представляет собой что-то стоящее. В России отсутствует индустрия моды. Здесь ее никогда не было и не будет. Есть девушки, которые стремятся выглядеть стильно, у некоторых это выходит наилучшим образом. Есть еще и рыночный сегмент, который готов закупать люксовую одежду. Но этого недостаточно для того, чтобы заводить разговор о настоящем модном бизнесе.
Что ты считаешь лучшей частью своей работы, что приносит тебе удовлетворение?
Мне нравятся первые примерки моей новой коллекции, а также то, как ткани служат мне и помогают следовать моей идее. Я люблю ездить в Париж на текстильный фестиваль Premiere Vision. Здесь и проходит мой любимый процесс поиска тканей, который происходит рядом с целым отрядом людей из модной индустрии, которые действительно работают, а не ведут себя как тусовщицы, которые только ходят на вечеринки во время недель моды.
Когда ты свободна от работы, чем ты занимаешься? Что тебе больше всего нравится в жизни?
Я люблю обедать в хороших ресторанах. Еда — это моя страсть, мода — это моя жизнь и работа. К сожалению, я уже несколько лет не ходила по грибы — для России это типичное занятие ранней осенью. В модной индустрии в это время показывают весенне-летние коллекции.
http://leskova-natali.blogspot.com/2012/01/muse-magazine-buro-247.html