суббота, 13 февраля 2010 г.

Ли!


МИР моды скорбит по одному из самых ярких дизайнеров своего поколения Александру МакКуину, который покинул этот мир вчера утром. Осенняя коллекция МакКуина, показ которой был запланирован на 9 марта в рамках Недели моды в Париже, станет его последней.

«Маккуин был смелым, оригинальным творцом», - говорит Джон Гальяно.

Карл Лагерфельд, который не был знаком с МакКуином лично, но высоко ценил его работу скорбит о дизайнере со словами: «Он потряс мир своим творчеством и прочувствовал, что значит быть посланником британской моды. Я им восхищаюсь. Он стал революционером мира моды, проделав путь от рабочего района в Лондоне до Парижа, прочно утвердившись в индустрии моды. Он не будет забыт. Это огромная потеря для мира моды».

«Его история была примером успеха и таланта, но, видимо, этого не достаточно для того, чтобы оставаться живым. Я очень опечален переходом Ли на другой уровень бытия», - поделился Жан-Поль Готье. «Великий талант покинул нас, и нам будет не хватать его и всего того, что он делал для моды».

Как стало известно из странички в сети Twitter самого дизайнера, МакКуин умер через семь дней после того, как скончалась его мать Джойс. По словам представителя Alexander McQueen, ее похороны были запланированы на сегодня. Представители компании PPR, являющейся родоначальником Gucci Group и Alexander McQueen, называют его «одним из величайших дизайнеров своего поколения, чей гений, иногда провокационный, постоянно открывал новые перспективы».

«Ли был гением моды. Для меня его смерть - сильное потрясение, и мне трудно говорить о нем в прошедшем времени», - сказала Стелла МакКартни. «Он был настоящим другом. Мне будет нехватать его как товарища, сверстника и истинно британского таланта, наполняющего жизнью и энергией все, что он делал».

«Я всегда восхищалась Ли», - говорит креативный директор Дома Gucci Фрида Джаннини. «Он сочетал в себе великолепного портного и талантливого изобретателя. Он был гением, чье творчество навсегда останется в истории моды».

Президент и генеральный директор Gucci Group Роберт Поле сказал: «Я работал в тесном контакте с Ли последние пять лет. Его творческая сила вдохновляла меня и всех тех, кому посчастливилось его знать и работать с ним. Он покинул нас слишком рано. Он мог дать нам гораздо больше, и мы будем уважать и чтить то богатое наследие, которое он оставил после себя».

«Я любил его. Он приходил ко мне на обед и хорошо знал мою жену и дочерей. На осеннем показе Alexander McQueen 2004 года он подошел ко мне, обнял и заплакал. Он был расстроен тем, что я ухожу. Он был застенчивым, но, при этом, очень открытым и имел отличное чувство юмора, которое использовал, чтобы веселить окружающих. Он был очень порядочным человеком. Ли был невероятно вежлив со всеми швеями на фабрике Novara в Италии, где производилась его одежда. Он относился к ним хорошо, и они любили его. Он был сказочным человеком», - рассказал Доменико де Соль (Gucci Group).

Донателла Версаче называет Александра МакКуина настоящей иконой, чье «воображение не имело границ, а мужественный характер и сила творческого начала делала его уникальным».

«Эта новость шокировала и сильно опечалила меня. Мир потерял очень талантливого человека, которого я всегда уважал за его гениальность», - сказал Джорджо Армани.

Креативный директор Burberry Кристофер Бейли также поделился своими чувствами: «Я искренне потрясен и расстроен этой трагической новостью, и мои мысли находятся с семьей Ли. Ли был одним из величайших британских дизайнеров и вдохновлял многих людей. Его уникального видения, шарма и добродушия будет искренне не хватать всем, кто его знал и имел честь соприкоснуться с его выдающимся талантом».

Марк Джейкобс дружил с Александром МакКуином на протяжении многих лет и время от времени сотрудничал с ним: «Он был потрясающим, просто удивительным. Невозможно передать, насколько опустошает мысль о том, что его больше нет. У нас много общих друзей и знакомых, работающих рядом со мной, и каждый, проходящий мимо, плачет сегодня – это очень грустно. Я буду скучать по нему и по той, красоте, которую он создавал».

«Александр Маккуин - величайший дизайнер поколения . Его смерть, как выбитая и сломанная навсегда клавиша на рояле. Я не знаю ни одного человека, любящего моду, который бы не ждал нового показа Ли. Для меня лично это большая потеря большого профессионала и друга», - говорит Алена Долецкая.
Опустошенные новостями о смерти дизайнера, поклонники его творчества приносят цветы, свечи и послания к витрине магазина Alexander McQueen в Нью-Йорке. В некоторых записках написано: «Ты был лучшим дизайнером своего поколения», «Нам будет тебя не хватать», «RIP Ли МакКуин».

В универмаге Barneys было вчера было продано 500 знаменитых шарфов Alexander McQueen. Сегодня в них можно было встретить множеств посетителей Недели моды в Нью-Йорке.

В связи с трагической смертью Александра МакКуина была отменена вечеринка Кейт Мосс в универмаге Selfridges. Супермодель была потрясена смертью своего друга и коллеги. Мосс вспоминает, как в возрасте пятнадцати лет должна была впервые появиться на подиуме у Джона Гальяно, а вместо этого она дебютировала на показе Alexander McQueen, для которого выступала в качестве музы. Когда у модели были проблемы с наркотиками и она потеряла множество контрактов с разными лейблами, именно Маккуин протянул ей руку помощи и предложил вернуться на подиум. Мир моды потерял лучик света в лице Александра Маккуина, а Кейт Мосс и многие деятели моды потеряли близкого друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий