суббота, 26 июня 2010 г.

как устроить модный показ.

Если от посещения курсов кройки и шитья или института, чтения специальной литературы, изучения истории моды и рисования эскизов ты перешла к созданию своей первой коллекции одежды, то это отличный повод для презентации плодов твоего творчества. Нечего ждать, пока тебя пригласят на Парижскую Неделю моды – просто возьми и сделай это!

В коллекции обычно бывает от 30 до 120 вещей. Твои идеи должны быть объединены единой концепцией, и быть исполнены на высшем уровне. Быть профессионалом сразу, завысить требования к качеству исполнения означает сразу выгодно выделиться на фоне других начинающих дизайнеров. Никаких косых швов и дешевых ниток. Этикетки надо заказать заранее, а дизайн этикеток и визиток должен сделать настоящий дизайнер, а не твоя бабушка.


И самое главное: недостаточно насобирать 30 юбок и футболок. Ты будешь готова к показу тогда, когда будешь понимать, как и на какие средства ты собираешься отшивать свою коллекцию, когда получишь первые заказы.

Чего только не устраивают дизайнеры, чтобы сделать показ интересным – ты можешь придумать целое представление, с мыльными пузырями, летящими с потолка, и театральными номерами, которые будут дополнять твое представление.

Только не отрывайся от реальности вот так сразу! Сначала определи для себя цель проведения показа.

Не повторяй чужих ошибок. Показ – не только веселый праздник. В России не так распространена практика организации модных показов именно как маркетинговых мероприятий. Обычно показы проводятся в модных клубах, и приглашают на такие события только потенциальных покупателей, но отнюдь не байеров и владельцев магазинов одежды.

Но показ – это возможность найти поддержку для развития твоего бизнеса, создать имидж своей марки, найти первых заказчиков, единомышленников и первых поклонников.

Именно поэтому очень важно достойно организовать мероприятие.


Шаг первый.

Сформируй команду, которая будет заниматься организацией показа. Распредели обязанности: кто-то будет искать помещение, кто-то – организовывать кастинг моделей и заниматься поиском диджея и визажиста, а кому-то ты поручишь обзванивать издания и приглашать на показ прессу и байеров. Пускай воображение работает на полную катушку! Если речь о помещении – окинь внутренним пытливым взором свой город. Думай! Твоей площадкой может стать парк с летней сценой, дом культуры, цирк или пустующий зал музея.


Шаг второй.

Поиск финансирования – важная часть работы. Думай о своей первом показе как о своей первой работе на себя. Разве это не вдохновляет?

Печать буклета, который мог бы анонсировать твой показ и одновременно привлечь потенциальных рекламодателей – замечательная мысль. Тебя интересуют любые магазины, которые берут вещи на реализацию. Вариантов море. Цветочный магазин может оформить помещение для показа в обмен на рекламу. Гламурный журнал – предоставить журналы, которые вы можете разложить на стульях перед показом, чтобы у твоей марки формировалась определенная репутация. Магазин косметики может оплатить услуги визажиста.


Дистрибьютор минеральной воды – позаботиться о том, чтобы во время показа в зале были напитки. Чтобы найти спонсоров, полистай журналы и газеты и обрати внимание, кто из них уже разместил рекламу – вероятно, эти магазины и компании будут заинтересованы и в дальнейшем размещении.

Часть приглашений можно продавать заранее, как билеты.

Очень хорошо, если ты найдешь возможность направить часть средств на благотворительные цели - тогда у людей появится еще один стимул купить приглашение на твой вечер.


Шаг третий.

Продумай программу вечера. Показ длится 20-30 минут. Что еще будет происходить этим вечером? Вариантов может быть бесконечное количество. Ты получишь больше пространства для маневра, если сама организуешь весь вечер, а не присоединишься к готовой программе. Большое количество организационной работы – это не минус, а огромный опыт, который тебе еще пригодится. Если у тебя есть финансовая поддержка, ты можешь обратиться в ивент-агентство, которое организует мероприятия.


Главное держать в уме, что имиджевая составляющая вечера не должна противоречить твоей главной цели – найти заказчиков и покупателей для твоей коллекции. Если ты занимаешься практичной одеждой для молодежи, тебе не нужно устраивать гламурную вечеринку с нагими нимфами на шпильках. Если ты шьешь деловую одежду для бизнес-леди, не приглашай любимую рок-группу в качестве музыкального сопровождения.

Шаг четвертый.

Не отказывайся от услуг начинающих фотографов и видеооператоров – чем больше людей будет снимать подготовку шоу и сам показ, тем лучше. Эти материалы тебе пригодятся в дальнейшем. Выдели отдельное время для репетиции показа. Если у тебя есть возможность, пригласи режиссера для создания чего-то действительно интересного на подиуме.


Шаг пятый.

Продумай возможность проведения афтепати для всех, кто захочет пообщаться и посмотреть на твои вещи поближе. Идеальный вариант – найти помещение, в котором можно устроить временный шоурум, и одновременно выпить бокал вина. Чем приятнее оно будет, тем больше удовольствия получат твои потенциальные покупатели и гости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий