Не скрою, что для всех нас и, кажется, даже для редакторов конкурирующих журналов новость о том, что вы теперь не являетесь главным редактором журнала L’Officiel, стала чем-то возмущающим и даже пугающим. Наверное, каждый про себя подумал: а стоит ли дальше работать в этой индустрии, тратить на нее столько времени и сил, если после 12 лет ударной работы все может вот так закончиться и перейти в руки жены или любовницы руководства издательского дома или человека, не обладающего достаточным опытом? Расскажите про ваш путь, как и с чего начиналась ваша профессиональная деятельность? Что привело вас в моду?
В детстве, как многие дети журналистов, я играла с диктофонами. С 16 лет бегала с микрофоном уже вполне осознанно — готовилась к поступлению на журфак, собирала публикации для творческого конкурса. Тогда, вначале, я напряженно думала: что же станет моей темой? Наставники говорили мне: просто делай то, что тебе интересно, и твоя специализация родится сама собой. Что может привлекать девочку, вчерашнего подростка? Какие темы? Ну конечно, мода, красота и любовь. Я делала радиопередачи для своих ровесниц, и нам было очень интересно вместе — моим слушателям и мне. Рейтинги всегда были очень высокими. Из-за этого меня и пригласили создавать журнал для девочек-подростков. Сделав продукт — от названия и концепции до дизайн-макета и контента, — я впервые столкнулась с жизненной несправедливостью. Издатель, который требовал, чтобы я перенесла свою трудовую книжку с радио в журнал, в итоге не положил эту книжку к себе — из-за того, что в тот момент, когда я решилась, уволилась с радио и принесла ему эту самую трудовую книжку, я была беременна, о чем честно и предупредила издателя. Он испугался, что я могу на три года сесть в декрет. Мне же, активной девушке, это и в голову не приходило. Прелестный журнал для девочек-подростков, тираж которого за первые полгода существования сделал 300%-ный скачок, попал в руки любовницы помощника издателя. Чтобы вскорости тихонько исчезнуть с лотков. А я поплакала, поправила макияж и побежала дальше. На восьмом месяце беременности я стояла на сцене и вела пресс-конференцию по запуску на русском рынке журнала Harper’s Bazaar. Гостья мероприятия Шэрон Стоун уделила мне повышенное внимание — в то время она только мечтала о ребенке...
На шестой день после родов я уже стояла возле микрофона на радио «Европа Плюс». Стояла, потому что сидеть после операции было нельзя. Мой сын появился на свет в конце мая, а в июне я возглавила работу с прессой на самом громком модельном конкурсе в мире — Elite Model Look.
Поверьте, ничто так не способствует похуданию, как ответственность за крупный международный проект. Одновременно с работой пресс-атташе я была действующим журналистом и неутомимо писала во все средства массовой информации, которые нуждались в статьях про моду. Очень гордилась своей авторской рубрикой в Cosmopolitan и статьями в Elle, стала одним из самых молодых авторов за всю историю «Известий». В общем, у меня был достаточно богатый медийный опыт к тому моменту, когда в моей жизни появился L’Officiel.
Это именно то, что мы хотели услышать про ваш опыт до того, как вы встали у руля целого журнала. Когда вы почувствовали, что ваша популярность благодаря телепрограмме на центральном российском канале растет, что вы становитесь не просто главным редактором, а социально значимым человеком? Вы понимали, что такая популярность будет еще больше раздражать некоторых людей? Были ли вы к этому морально готовы?
Слава Зайцев всегда говорит о том, что если про тебя сплетничают — значит, ты жив и кому-то мешаешь. Если ты хочешь сделать в жизни что-то серьезное, важное и заметное, нужно понимать, что у твоего дела непременно найдутся как сторонники, так и противники. Я постоянно получала всякие телевизионные предложения и неизменно отказывалась от них, хотя мое руководство в издательстве мечтало о телепроекте. Но когда мне предложили участие в передаче «Модный приговор», я не раздумывала, несмотря на то, что это первый в моей жизни проект, который разработала не я сама. Я считала и продолжаю считать, что Первый канал запустил абсолютно гениальный формат, очень нужный в наше время и в нашей стране. И очень серьезно отношусь к своей задаче в этой передаче. Поскольку мне безоговорочно доверяет зрительская аудитория, я считаю, что должна в отведенное мне передачей время дать максимально полезные для них сведения — без унизительных обсуждений физических достоинств человека или особенностей его личного вкуса. Меня воспринимают очень доброжелательно.
Eсли бы в свое время вас кто-то протолкнул, купил бы вам хорошее место, как это часто бывает, вам было бы легче в карьере, жизни? Или вы не жалеете о трудностях, через которые вам пришлось пройти?
Это не трудности, это необходимые условия роста. Все должно быть вовремя: как подготовлена почва, так и будет прорастать семя. Шанс, этот сияющий шарик, который Бог кидает тебе, ты можешь увидеть, только если ты готов его поймать. Даже те люди, которые получают власть и деньги по наследству, с детства готовятся к своей миссии. Обратите внимание на то, как раньше воспитывали будущих государей. Если почитать воспоминания о воспитании детей в семье последнего русского царя, то можно увидеть массу того, что не вписывается в стереотипные представления о царской жизни. Скажем, у самой знаменитой из дочерей Николая, Анастасии, даже собственной спальни не было — она делила комнату со старшей сестрой. Анастасия спала на жесткой солдатской кровати. Для того чтобы принять ванну, девочки носили воду сами, не прибегая к помощи слуг. Утренняя ванна была холодной, вечерняя — чуть теплой. Дозволенная роскошь — капля духов на вечернюю ванну. Как-то не очень сопоставимо со сказками о принцессах, правда? Или задумайтесь, почему русские аристократки, бежавшие из России в Париж, открывали именно дома моды и мастерские, специализировавшиеся на роскошной вышивке и белошвейном деле? Потому что были великолепно обучены этим ремеслам — это входило в программу обучения девушек из хороших семейств в России. И все они могли искусно рукодельничать. А какие сложные задачи стояли перед мальчиками! Но ведь когда детям, у которых было все и даже больше, предписывались спартанские условия, физическая работа, ежедневное кропотливое обучение массе предметов, никто и предположить не мог, что случится революция. Их с младых ногтей готовили к тому, чтобы руководить государством, и они с честью выносили все сложности подготовки к своей будущей роли. Мне повезло очень рано это понять, и я всегда с благодарностью принимала любую необходимость преодоления. Меня всегда удивляет, например, как это студент может позволить себе не работать. В дополнение к своему красному диплому на факультете журналистики МГУ я получила в течение пяти университетских лет серьезный производственный опыт в газетах, на радио, на телевидении, в пиаре. В день я обегала пять адресов. Я всегда совмещала несколько проектов и только радовалась тому, что есть что совмещать. Казалось, нельзя работать больше. Когда я пришла в журнал, выяснилось, что можно. Помню, кстати, тогда мой издатель очень ревниво относился к моей программе на радио, и мне пришлось расстаться с микрофоном, который я просто обожала. Но я очень благодарна своему бывшему издателю за неоценимый опыт. Он всегда ставил меня в максимально сложные условия и давал минимальные бюджеты. И я всегда принимала этот вызов, поскольку было интересно — за большие деньги сделать хороший продукт для профессионала не так уж и трудно, а вот ты попробуй за маленькие сделать нечто конкурентоспособное. Многие считают, что мне это неплохо удавалось. Я и сегодня воспринимаю происходящее именно так — с благодарностью. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Многие работающие женщины с головой уходят в любимое дело и, как это часто случается, в ущерб личной жизни, иногда и здоровью. Как найти правильный баланс?
Cамая большая ошибка, которую совершают все женщины, с увлечением отдающие себя любимому делу, — это отдача без остатка. Кажется, что тратить время на себя — преступление. Это, кстати, и мужчин тоже касается. Чем раньше человек осознает подвох в этой истории, тем лучше для него. Сейчас в Америке полюбили так называемых «тренеров жизни»: эти люди получают деньги, убедительно рассказывая то, что в свое время было принято бесплатно слушать от старших родственников в семье. Но преимущество «тренеров жизни» заключается в том, что они находятся вне твоей ситуации, могут в отличие от твоей любящей бабушки видеть тебя со стороны. И еще ты прислушиваешься к их советам, потому что ты им немало платишь. Поэтому простейшие истины, которые они проповедуют, и вправду становятся эффективным орудием в борьбе за счастливую и успешную жизнь. Главная и, я считаю, очень правильная база их программ заключается в том, что они предлагают принять как данность следующий факт. Ваша жизнь состоит из четырех равных, я подчеркиваю, равных частей: карьера, семья, вы сами — ваше моральное и физическое здоровье, внешняя и внутренняя красота — и наконец ваша социальная сеть — друзья, увлечения. Ваш успех и ваше счастливое самоощущение достигаются только за счет серьезной работы над решением задачи каждой из этих частей. А также за счет поддержания баланса равноправия всех этих частей в вашей жизни. Понимаете, как просто: не будешь делать маникюр, хорошо выглядеть, излучать душевное спокойствие, пострадают семья, карьера, социальная сеть... И так далее по кругу. Любая женщина, мечтающая добиться карьерных высот, должна в ежедневник как важнейшие дела вписывать соревнования по карате у ребенка, поход с мужем на рынок за свежими овощами или светский выход в компании лучшей подруги. Я обязательно буду практиковать эту доктрину в своей новой жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий